Остановил пассажирский поезд

Остановил пассажирский поезд

 

  Был случай, когда мне пришлось остановить пассажирский состав поезда. Это было так. Наша группа отдыхающих в "Радуге" выехала  обратно домой из Новороссийска на поезде Новороссийск-Горький. В группе были в основном студенты и несколько преподавателей. Мы заполнили весь первый вагон. Проехали Краснодар. Едем дальше. Я почувствовал необычное явление, которое отражалось на поведении вагона. Почему-то появился странный стук, далее вагон начал подпрыгивать. Студенты, находящиеся  в соседних отсеках, играли в карты, веселились.  Продолжая играть, студенты хохотали и смеялись от тряски вагона. Я пришел к выводу, что с вагоном что-то не в порядке, пошел в купе кондуктора  сказать об этом. Но кондуктора не было на месте. Позже выяснилось, она уходила в другой вагон. Поезд идет и набирает больше скорости. Решил остановить. Вышел в тамбур, сорвал пломбу со "Стоп-крана" и повернул ручку вниз. Машинист резко остановил состав. Дальше что оставалось делать мне. Надо машинисту сказать. Встал на ступеньки вагона, смотрю на локомотив.  Машинист оказался не далеко от нашего вагона. Открыл свое окно и смотрит назад. Рядом с составом шел мужчина, а это было около поселка "Выселки", и он показывает рукой под вагон на рельсы. Я спустился со ступеньки, посмотрел под вагон. Колеса вагона оказались не на рельсах, а на деревянных шпалах. Махнул рукой машинисту и показываю рукой под вагон. Он спустился и убедился, что произошло.

    В итоге, обнаружили, что задняя пара колес локомотива сошли с рельс, колеса нашего вагона тоже на земле между шпалами и передние колеса второго вагона также не на рельсах. Проехали так 2 км. Шпалы на этом участке колесами повреждены. Рельсы сдвинулись с креплений (костылей). Остановились надолго. Уже вечерело. Машинист сообщил по рации в Ростов. Тогда мобильных телефонов не было. Приехал начальник Юго-восточной железной дороги. Проводник сказала, что она была на своем месте, не уходила из вагона и остановила поезд.  Я тоже написал объяснительную записку. Рассказал, как было. Начальник взял. Возникла проблема, как дальше ехать. Вызвал начальник из Краснодара (этот город ближе к нам) другой локомотив. Хотел назад оттащить состав. Не доезжая 2 км, машинист сообщает, что не может приблизиться к нам. Рельсы разошлись. Тогда начальник вызвал из Ростова локомотив с краном. Дождались. Кран постепенно поднимал поочередно концы локомотива, нашего вагон и второго. Ставил на рельсы. Монтажники одновременно поправляли рельсы. Так мы простояли более 6 часов. В это время другие поезда шли обходным путем. Медленно поехали вперед. В Ростове наш вагон отцепили от состава, отправили в ремонтное депо, там нас пересадили в другой вагон с разбитыми окнами. Прицепили к составу и в неухоженном вагоне без пастели доехали в Саранск. В те времена о таких происшествиях  по радио, телевидению и в газетах не принято говорить и писать. Умышленно это делалось. Теперь о каждом малейшем событии сообщают.             


Распечатать Отправить другу
Rambler's Top100   Официальный сайт Дураева А.Е.