Летние отдыхи

Первой для Али и Светы была школа № 5 на Светотехстрое. Когда перешли в новую квартиру на ул. Есенина, пошли в школу № 27, тоже на Светотехстрое. Здесь, наверное, один год проучились. А с 1974 года перешли учиться в школу № 12  в центре города. На летние каникулы уезжали в пионерские лагеря в Сабаево, Смольный, Звездный. Оставалось время и на поездку к бабушке  Маше в Рудню. Бывало, спали они вместе с Нелей (дочь Шуры)  на чердаке дома на сене. За трубой в углу под крышей находился в коробке  мешочек с дустом для отравления мышей. Спускались утром с чердака,  как тараканы после мора. Несколько  раз мы бывали в Дивноморске. Первый раз всей семьей поехали. Там находился спортивно-оздоровительный лагерь "Радуга" Ростовского института сельскохозяйственного машиностроения. Я тогда был в составе профкома университета . Решил университет войти в состав этого лагеря. Для разведки направили меня туда. Выяснить условия проживания, питания и, вообще, все узнать. Это было в 1972 г. Поехали в Дивноморск. В "Радуге" дали нам 2 путевки. Разместили нас в деревянном домике из досок. В домике - койки, тумбочки и стулья. На этот раз мы жили и отдыхали на берегу Черного моря 21 день. От домика до берега  моря расстояние было 10 метров. Вокруг деревья, шум волн моря, особенно слышно хорошо ночью.  Мне понравилось место. В университете рассказал об этих условиях. Университет заключил с Ростовским институтом договор, по которому впоследствии стали отдыхать и наши сотрудники, и студенты в этом лагере. Затем  наш университет вошел в пай с институтом и начали строить два трехэтажных дома.

Один жених на всех. 1977г.

(Лена, Света, Олег Бухаров, Неля, Пушок, Аля)

Присоединились позже Свердловчане (Уральский политехнический институт) и Москвичи (Московский инженерно-физический институт). Каждому вузу этаж принадлежал. Нам третий. А Ростовчане сами занимали второй дом. Теперь могли отдыхать от университета одновременно по 40 человек в четыре заезда. И мы впоследствии ездили отдыхать.

Однажды семьей ездили на Юг на своей машине. Мама  осталась по пути у себя на родине в Рудне. Доехав втроем до моря, остановились на этот раз в кемпинге так же в Дивноморске. Машинный проезд интересный, вокруг живая природа и ночевки по пути у пруда или речки.

В 1972 году лето было очень жаркое. Засуха. Трава на полях и лугах высыхала во всей Европейской части страны. Горели леса. Запах дыма везде. Мы в это время отдыхали всей семьей в Сочи дикарем. Жили в доме за вокзалом. Хозяева квартиры Саша и его жена Тамара выделили нам одну комнату в своей квартире на четвертом этаже. Дом днем нагревался до высокой температуры, и ночью было невозможно спать от жары. Мочили водой простыни и накрывались сырой. Тут же они высыхали  и опять жарко. В этом же году служил в армии в Гудаути мой брат Коля. Решили часть времени пожить еще и в этом городе. Переехали туда. Жили, примерно, одну неделю. Недалеко была авиационная воинская часть. Место службы брата отыскали быстро. Отпросили его  и поехали в Сухуми на экскурсию. Купили ему упаковку сигарет, конфеты. Он добрый – вечером все раздал солдатам.

Еще раньше, когда Олегу (сыну моей сестры)  шел третий год, ездила наша семья вместе с семьей Цепляевых  отдыхать в г. Севастополь также дикарем. В то время было модно ездить дикарем. На вокзале было место, где приезжающих ждали люди, предлагавшие свое жилье отдыхающим. Прислушавшись к нашему разговору, молодая женщина догадалась откуда мы приехали. Подошла и предложила свою квартиру. Согласились. Поехали с ней. Оказалось  далеко и  высоко, на горе находился ее дом, что мы уже   разочаровались. Но уже вечер и возвращаться не захотели. Она оказалась родом из Мордовии. Сама этот дом нанимала. Хозяева сдали ей под наем, а сами уехали на заработки на Север. Ежедневно спускаться с горы по крутой и длинной лесенке, идти на пляж, обратно подниматься показалось нам трудновато. Ушли от нее. Нашли отдельный домик. Поселились и отдыхали.

Светлана. 1977г. Не мешайте играть.

В Севастополе мы все ходили  завтракать и обедать в столовую. Когда подходили к раздаче, Олег сам выбирал себе блюда и показывал пальцем на все, что видел. Его там раздатчики запомнили и называли его "председателем". Он был полненьким, ходил в толстовке поверх шортиков. Ногами ходил и говорил "Топи, топи".   Затем мы все поехали в поселок Орлиное (40 км от Севастополя). Это недалеко от Фароса. Там жила тетя Ксеня Николая Васильевича Цепляева. Тетя с мужем жили в доме, который ранее принадлежал татарам. Всех татар И.В. Сталин выселил из Крыма (как нам говорили) за лояльность к  немцам, оккупировавших во время войны Крым.  В поселке была котельная (мы туда заходили), где жгли в печи русских людей немцы.

Дивноморское. С/о лагерь "Радуга". 1980г.

Распечатать Отправить другу
Rambler's Top100   Официальный сайт Дураева А.Е.